Международная конференция по исследовательскому образованию школьников ICRES’2020

Международная конференция ICRES’2020 приглашает к участию учёных, учителей, специалистов, вовлечённых в исследовательскую деятельность школьников и заинтересованных в развитии новых форм обучения. Формы участия: с научным сообщением и в качестве слушателя. Приглашённые докладчики расскажут об опыте и организации работы со школьниками-исследователями в странах Европы и Азии.

Конференция организуется в рамках проекта-победителя Конкурса грантов Президента Российской Федерации. Председатель Программного комитета конференции – академик А.Р. Хохлов, вице-президент РАН. Сопредседатели конференции – профессор Д.Б. Богоявленская, доктор психологических наук, председатель Московского психологического общества; А.О. Карпов – доктор философских наук, президент Российского молодёжного политехнического общества. Место проведения конференции – здание Президиума
РАН.

Конференция посвящена фундаментальной проблеме исследовательского образования школьников – процессу перехода от усвоения знаний к самостоятельному производству знаний в развитии школьника-исследователя (репродуктивно-продуктивный переход).

Ключевые темы конференции:

  • становление личности школьника как исследователя, в том числе процессы формирования познавательной мотивации, инициативы в осуществляемой деятельности, отношения к истине, сценарии определения и изменения темы исследования, её личного принятия;
  • когнитивные изменения в содержании, структуре, аппарате мышления, происходящие в процессе репродуктивно-продуктивного перехода при развитии школьника-исследователя;
  • динамика, дидактические сценарии и теоретические модели репродуктивно-продуктивного перехода в практике работы со школьниками-исследователями;
  • психолого-педагогические методы развития творческих способностей школьников-исследователей в условиях репродуктивно-продуктивного перехода;
  • организация обучения, познания, среды, обеспечивающих репродуктивно-продуктивный переход в развитии школьника-исследователя;
  • опыт и роль педагогов, научных руководителей, тьюторов в формировании процесса репродуктивно-продуктивного перехода при обучении школьников-исследователей;
  • особенности системы образования как институционального фактора в становлении школьников-исследователей, стимулирующие мотивацию к профессиональной деятельности в области науки и техники, способствующие развитию этой деятельности в разных социальных и культурных условиях.

Статьи участников будут опубликованы в сборнике трудов конференции с номером ISBN и поданы на индексацию в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Докладчики и слушатели смогут посетить Национальную выставку лучших проектов школьников-исследователей с международным участием; им будут выданы свидетельства участника проекта Фонда Президентских грантов. Организационный взнос не взимается.

Сведения об организации участия, подготовке статьи и доклада приведены в Информационном приложении (http://www.step-into-the-future.ru).
Телефоны Оргкомитета: +7 (499) 267-55-52, +7 (499) 263-62-82.