Критерии отбора на форум
КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ НА ФОРУМ
(кроме направления Прикладное искусство)
I. Оценка собственных достижений автора (max балл - 50) | Мах балл | |
1. | Использование знаний вне школьной (вузовской) программы | 15 |
2. | Научное и практическое значение результатов работы | 15 |
3. | Новизна работы | 10 |
4. | Достоверность результатов работы | 10 |
II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (max балл - 30) | ||
1. | Использование известных результатов и научных фактов в работе | 10 |
2. | Знакомство с современным состоянием проблемы | 10 |
3. | Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой | 10 |
III. Композиция работы и ее особенности (max балл - 20) | ||
1. | Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления | 10 |
2. | Структура работы (имеются: введение, цель, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы) | 5 |
3. | Грамотность автора | 5 |
ИТОГО: | 100 |
РЕКОМЕНДАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЛЯ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
Несомненно, наличие для дизайна значения эстетиче-ской проблематики, понимание определенной родственности произведений дизайна с произведениями искусства и кардинального их отличия от произведений искусства. Так в дизайне формируется новая эстетика. Здесь используются выразительные средства искусства "образность”, “гармония”, “экспрессия” в контексте дизайнерской предметности. Переживание красоты в дизайнерском произведении теряет свою доминанту, растворяясь в ощущении удобства, комфорта, целостности. Возникает культурологическое понимание эстетики - понятие более широкое, нежели традиционная эстетика. В объекте дизайна соединяется культурологическая идея (духовность, целостность, жизненность, значимость для личности) с требованием изготовления и употребления предмета.
Дизайнер иначе, чем художник оценивает жизнь. Он старается отстоять в своем творчестве целостный культурологический взгляд на жизнь человека, сделать акцент не на идеальное существование, а на реальное, полноценное, отвечающее культуре и жизни человека одновременно. Культурологическая проработка предполагает освещение связи объектов дизайна с общественными запросами, наличие представления о новых тенденциях развития моды. Критерий выразительности формы и конструктивной целесообразности дизайнерского решения здесь особенно актуален. Создание оригинального художественного образа требует глубокого проникновения в суть проблематики.
Экологические проблемы, порожденные научно-технической революцией, затрагивают все сферы человеческой деятельности. Экологизация современной науки - запрос времени. Экологическая проработка дизайнерского объекта включает: применение новых технологий и материалов (прошедших экологическую экспертизу); использование отходов производств для изготовления фрагментов костюма, обуви, аксессуаров; вторичное использование в нетрадиционном варианте изделия.
Эргономика изучает человека и его деятельность в условиях современного производства с целью оптимизации средств, предметов и процесса труда. Применительно к дизайну эргономический аспект играет весьма существенную роль. Улучшение свойств изделия, оптимизация его возможностей, удобство пользования - вот круг вопросов, решаемых дизайнером. Предложения по многофункциональности дизайнерского объекта, трансформации отдельных деталей изделия, эксплуатации предмета в нетрадиционном качестве, подкрепленные обоснованиями и расчетами, являются интересным исследовательским решением.
Критерии оценки костюма, текстильных изделий, аксессуаров и украшений, работ по рекламе объектов дизайна
- Новизна идеи
- Оригинальность художественного образа
- Актуальность разработки
- Уровень графической подачи материала
- Технический уровень исполнения изделия: конструктивные и технологические особенности
- Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов
- Выразительность формы и конструктивная целесообразность дизайнерского решения
- Умение представить свою работу и защитить ее перед жюри.